Исправить ошибки в ЕГРН станет проще и быстрее

Исправить ошибки в ЕГРН станет проще и быстрее

Граждане, обнаружившие ошибочную информацию, касающуюся их недвижимой собственности, теперь смогут в упрощенном порядке исправить неверные данные. Процедуру исправления упростили и перевели полностью в онлайн-режим.

Какие ошибки можно исправить по заявлению граждан?

Как пояснили в Росреестре, речь идет о, так называемых, технических ошибках. К их числу относятся банальные опечатки, арифметические или грамматические ошибки, допущенные регистраторами при внесении сведений в Единый госреестр недвижимости (ЕГРН). Например, расхождения по величине площади квартиры либо частного дома в техническом плане здания и в реестре.

Как исправляли раньше?

До сих пор, чтобы подать заявление на исправление ошибок в ЕГРН, собственники недвижимости должны были обратиться лично в один из офисов МФЦ либо воспользоваться сайтом Росреестра. В последнем случае заявителю необходимо было оформить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) платно.

Как можно исправить ошибку в ЕГРН теперь?

Услуга по исправлению опечаток и других технических ошибок, касающихся жилой недвижимости, полностью переведена в онлайн-формат. Теперь собственники объекта, обнаружившие недостоверную информацию о своей собственности в ЕГРН, могут через Госуслуги подать заявление на исправление технической ошибки в данных ЕГРН. Подписать данный документ теперь можно через приложение «Госключ», не используя бумажные заявления либо платные электронные подписи. Благодаря бесшовному процессу заявители будут оформлять услугу и получать результат от ведомства значительно быстрее.

В Росреестре представили подробный алгоритм получение данной услуги:

  1. Авторизуйтесь на портале Госуслуг и выберите «Исправление ошибок в ЕГРН».

  2. Опишите, какие данные не верны и почему их необходимо исправить (например, сведения о праве, в описании объекта и др.).

  3. Проверьте свои личные данные (паспорт, адрес, телефон) и подтвердите ИНН.

  4. Выберите объект недвижимости, если же данные о вашей собственности не появились автоматически, введите кадастровый номер нужного объекта.

5.Укажите верные сведения.

  1. Подпишите заявление с помощью мобильного приложения «Госключ».

«После подписания в Госключе заявление автоматически направится в Росреестр, где будет рассмотрено в течение 3 дней. Если после проверки ошибка подтверждается, то ведомство внесет изменения в ЕГРН», - добавили в ведомстве.

Для получения сертификата УКЭП в Госключе потребуется:

• подтвержденная учетная запись на Госуслугах;

• смартфон с NFC-модулем;

• биометрический загранпаспорт нового поколения (он содержит чип с персональной информацией, позволяющей идентифицировать гражданина)

«Последнее время электронные услуги Росреестра все более востребованы заявителями, - комментирует необходимость нововведения замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев. - В соответствии с требованиями законодательства заявление об оказании услуг Росреестра должно быть подписано УКЭП. Минцифры России предлагает всем заявителям простой способ подачи заявлений на получение таких госуслуг Росреестра без дополнительных финансовых затрат. Услуги с недвижимостью являются одними из самых востребованных, поэтому очень важно упрощать оформление таких сделок и делать их удобными для граждан

Источник: ГдеЭтотДом.РУ

Другие материалы

Спецпредложения от застройщиков в декабре

Оставьте телефон, и мы подберем для вас новостройки со скидками и акциями по вашим параметрам

Введите правильное имя
Введите правильный телефон
Нажимая кнопку "Узнать об акциях", я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с
Политикой конфиденциальности
Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время

Не удалось отправить запрос, попробуйте ещё раз

Спасибо!

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время.

Мы Вам перезвоним.

Нажимая кнопку «Позвоните мне», вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности